Считаете, что писать точный бизнес-план необходимо только для нового бизнеса? Эксперты рекомендуют поступать аналогичным образом и в других случаях: при расширении дела, модернизации, при корректировке стратегии, открытии новых филиалов или точек продаж, и т.п. Точное планирование и нехитрые математические расчеты помогут прояснить ряд важных вопросов:
- Насколько целесообразно проводить задуманные изменения.
- Какой экономический эффект это даст (ожидаемая прибыль).
- Насколько крупные вложения потребуются для реализации новых идей.
- Где можно взять необходимые (либо недостающие) средства.
- Каков срок окупаемости, и др.
Бизнес-план по расширению или модернизации составляют по такой же схеме, как и для нового проекта. Разница будет заключаться только в материально-технической базе: ведь уже действующий бизнес имеет определенный набор ресурсов, которые с успехом можно задействовать для новых идей.
Характерные особенности документа
Какими характеристиками должен обладать бизнес-план по расширению или модернизации? Здесь все просто:
- Сохраняются лаконичность изложения, краткость и достоверность.
- Если Вы планируете с помощью этого документа привлекать сторонних инвесторов, обратите внимание на достоверность расчетов. Если намерены сохранить план исключительно для внутреннего использования, берите в расчет самые пессимистичные ситуации и пути выхода из них.
- Важно правильно отобразить все возникающие риски: от возможности прогорания при открытии нового магазина до потери целевой аудитории.
- При описании продукции необязательно освещать весь ассортиментный ряд, выпускаемый сегодня Вашим предприятием. Если Вы планируете выпустить на рынок новый товар либо услугу, описывайте только их, сделав акцент на уникальные качества и уровень ожидаемого спроса.
- Учесть все сильные и слабые стороны идеи поможет SWOT-анализ. Например, Вы решили осваивать интернет-продажи, но для этого требуется создать сайт или интернет-магазин. Что означает затраты времени, сил и немалых средств. Аналитика поможет понять, насколько это целесообразно, и на какой результат можно рассчитывать.
- Подсчитать уровень доходности нового филиала или производственного цеха бывает непросто из-за неточностей в цифрах и недостатка статистики. Если не знаете, какие данные выбрать — закладывайте минимальные показатели прибыли. Тогда при удачном стечении дел Вас в конце года будет ждать приятный сюрприз.
Заказать бизнес-план по расширению или модернизации Вашего бизнеса можно здесь https://vtsconsult.biz/uslugi/17-biznes-plan.html.