Бизнес-идеи для женщин
Не только в бизнесе, но и в целом в мире, женщины и мужчины уже давно имеют равные права и возможности. И встретить сейчас бизнес-леди на позиции генерального директора какого-нибудь крупного предприятия или в роли собственницы бизнеса уже давно не является большой редкостью. Почему же тогда существует разделение на идеи для мужчин и бизнес-идеи для женщин?
По статистике процент женщин среди собственников бизнеса или топ-руководителей до сих пор остается меньше, чем мужчин. Но с каждым днем дамы все больше заявляют свои права на финансовую независимость и лидерские позиции в бизнеса. И хотя, по большому счету, бизнесом с одинаковым успехом могут заниматься и мужчины, и женщины, все равно существуют некоторые направления, которые больше присущи какому-то из полов. И скорее, не потому, что есть чисто "мужской" или чисто "женский" бизнес. А потому, что в каких-то сегментах рынка и жизнедеятельности кто-то лучше понимает и разбирается. Подробнее ▼
Женщины в бизнесе
Ну, например, бизнесы связанные с различными салонами красоты и вообще, так называемый, "бьюти-бизнес". Ну кто, как ни женщина, будет хорошо понимать и разбираться в этих процедурах и вообще в главном вопросе: "чего хочет женщина?!". Или такие сферы, как дизайн, детское обучение и воспитание, в какой-то степени HoReCa и другие, где женщины всегда занимали лидирующие роли. Наверное потому, что дамам от природы больше присуще более тонкое ощущение красоты и доброты, которые востребованы в некоторых направлениях предпринимательства. А в плане креативности и генерации новых идей для бизнеса, некоторые дамы могут еще и дать фору мужчинам.
Почему женщины идут в бизнес?
По данным различных исследований и соцопросов, выделяют несколько основных причин, почему женщины стремятся заниматься бизнесом:
- финансовая самостоятельность;
- желание самореализации;
- желание иметь свободный график.
Все больше женщин хотят уйти от традиционной роли "домохозяйки" и иметь финансовую независимость. А нежелание быть наемным сотрудником и материальный стимул побуждают их идти в бизнес. Стремление больше зарабатывать и иметь финансовую самостоятельность мотивируют к поиску новых бизнес-идей и открытию собственного дела. Тем более, что в современном мире очень много направлений деятельности, которые очень легко осваиваются женщинами. Не обязательно лезть в бизнес, который связан с тяжелым физическим трудом, чтобы что-то "доказать мужчинам". Хотя есть масса примеров, когда бизнес-леди отлично управляется и с большегрузными машинами, и со сложными механизмами. Если отбросить все гендерные стереотипы, то по сути, в бизнесе не должно быть разделения полов. Это как на дороге, нет мужчин или женщин, а есть только участники дорожного движения. И у них у всех одинаковые права, обязанности и возможности.
Но не только материальный стимул толкает женщин к предпринимательству. Желание самореализации, быть полезной для себя, окружающих и общества, также, играют большую роль. Возможности для реализации своих идей и замыслов, которые предоставляет собственный бизнес, сами по себе являются мощными стимулами. В наше время, когда весь мир становится доступен буквально на расстоянии вытянутой руки или 1-2 перелетов, многие люди уже просто не хотят быть прикованными только к одному городу или роду деятельности. И женщины в этом плане не исключение. Возможность найти свое призвание в каких-то других странах или сферах деятельности, заниматься тем, что нравится, или придумать и реализовать собственную идею для бизнеса все больше мотивируют женщин для активных действий и принятия собственных решений.
А кроме финансового благополучия и реализации собственных идей, еще одним мощным фактором является желанием иметь свободный график и свободу распоряжаться собственным временем и жизнью. Правда, на начальном этапе в бизнесе, как раз таки в этом вопросе существуют большие сложности. И на первых порах бизнес-леди, возможно, придется забыть и о свободном времени, и о семье, и многом другом. Потому что создание и развитие бизнеса требует очень много усилий и времени. Зато потом, когда предприятие уже действуют, а все бизнес-процессы отлажены, действительно, можно будет себе позволить иметь более свободный стиль жизни и не зависеть от прихоти работодателя. Хотя, как правило, даже успешные предприниматели не имеют особо много свободного времени, так как в бизнесе всегда есть чему заняться. И некоторые так входят во вкус создания и развития компаний, что это становится основным видом деятельности. И среди женщин есть те, кому нравится создать, развить и потом продать бизнес. И потом следующий цикл. Хотя в Украине еще не сильно развито направление M&A, но такой формат бизнес-деятельность не за горами и в нашей стране.
Какие сложности и преимущества есть в женском бизнесе?
Несмотря на то, что формально декларируется равенство полов, женщинам, иногда приходится сталкиваться с различными общественными стереотипами в отношении гендерного равенства в бизнесе. Природой так устроено, что мужчины и женщины по разному реагируют в эмоциональном и психологическом плане на одни и те же факторы. А так как, все таки большинство участников в бизнесе мужчины, то модели поведения и реакции, которые исторически устоялись в деловой среде зачастую диктуют необходимость определенного контроля поведения.
Например, для того, чтобы женщину ценили и уважали именно за деловые качества и профессиональную компетентность, а также воспринимали как равную в жестком мире бизнеса, женщинам-предпринимателям, в первую очередь, необходимо научиться контролировать свою эмоциональность. Мир денег и цифр не приемлет вспыльчивых и поспешных решений. А трудовой коллектив и подчиненные будут эффективно работать и идти за руководителем тогда, когда будут видеть в нем не просто "женщину-боса", а лидера и грамотного специалиста.
Некоторые люди придерживаются мнения, что "мужской" и "женский" стиль управления - это миф. И главное в бизнесе не то, какого пола предприниматель, а то, насколько он компетентен и эффективен в принятии бизнес-решений.
При этом, есть некоторые женщины, которые наоборот сделали "женский стиль" управления в бизнесе своей фишкой и считают, что именно он помогает им добиваться успеха. Эффективно используя женскую интуицию и внимательность к мелочам, таким бизнес-леди иногда удается достичь значительных результатов. А например, в рекламном бизнесе, который во многом строится на использовании эмоций, творческой креативности и скрытых побудительных мотивов, женская эмоциональность и "театральность" наоборот помогают построить успешную карьеру и бизнес.
Поэтому, если говорить в целом, то в бизнесе, как и в жизни, нет готовых рецептов. Очень многое зависит от конкретной сферы бизнеса или рыночной отрасли, характера, образования, жизненного опыта и практических знаний. Главное - это найти ту бизнес-идею и направление бизнеса, в котором человек будет чувствовать себя комфортно, и где он сможет наиболее полно реализовать свой потенциал и способности предпринимателя.
Какие бизнес-идеи нравятся женщинам?
Традиционно, к "женскому" бизнесу, в первую очередь относят сферу услуг, питания, здоровья и красоты, а также торговли модной одежды и различным видам дизайна. Но это далеко не весь перечь бизнес-направлений, которые могут подойти для женщин. С каждым днем бизнес-леди обращают внимание на все больший спектр идей для бизнеса. И сегодня, в роли собственницы бизнеса или топ-менеджера можно встретить женщину и в страховой деятельности, и в сфере инвестиционного банкинга, и даже в различных видах сложного и технологичного производства. А с увеличением распространения интернет-технологий, еще и в разнообразных медиа и соцпроектах.
Как бы там ни было, но грань между "мужским" и "женским" бизнесом с каждым днем становится все более призрачной и существующей только в головах тех, кто не готов идти в ногу со временем. И важно не то, какой у вас пол, а то, какие у вас предпринимательские качества и навыки. А выбрать бизнес-идею себе по душе, вы всегда можете на сайте БизнесМаркет.
Учитывая, что женщины зачастую обладают более богатой фантазией и способны генерировать очень интересные бизнес-идеи, мы напоминаем, что на сайте БизнесМаркет есть возможность добавить свою бизнес-идею, чтобы обсудить ее с коллегами в Бизнес Клубе предпринимателей. О пользе обсуждения и оценки бизнес-идеи можно почитать в наших предыдущих публикациях.
Также, не забывайте, пожалуйста, комментировать и оценивать бизнес-идеи на нашем сайте. Ваше мнение может оказаться полезным для других предпринимателей. Оставляйте свои пожелания в комментариях, какие направления идей для бизнеса вам наиболее интересны. И мы постараемся найти для вас самые ценные предложения.