Не только в бизнесе, но и в целом в мире, женщины и мужчины уже давно имеют равные права и возможности. И встретить сейчас бизнес-леди на позиции генерального директора какого-нибудь крупного предприятия или в роли собственницы бизнеса уже давно не является большой редкостью. Почему же тогда существует разделение на идеи для мужчин и бизнес-идеи для женщин?
По статистике процент женщин среди собственников бизнеса или топ-руководителей до сих пор остается меньше, чем мужчин. Но с каждым днем дамы все больше заявляют свои права на финансовую независимость и лидерские позиции в бизнеса. И хотя, по большому счету, бизнесом с одинаковым успехом могут заниматься и мужчины, и женщины, все равно существуют некоторые направления, которые больше присущи какому-то из полов. И скорее, не потому, что есть чисто «мужской» или чисто «женский» бизнес. А потому, что в каких-то сегментах рынка и жизнедеятельности кто-то лучше понимает и разбирается. Подробнее ▼
Женщины в бизнесе
Ну, например, бизнесы связанные с различными салонами красоты и вообще, так называемый, «бьюти-бизнес». Ну кто, как ни женщина, будет хорошо понимать и разбираться в этих процедурах и вообще в главном вопросе: «чего хочет женщина?!». Или такие сферы, как дизайн, детское обучение и воспитание, в какой-то степени HoReCa и другие, где женщины всегда занимали лидирующие роли. Наверное потому, что дамам от природы больше присуще более тонкое ощущение красоты и доброты, которые востребованы в некоторых направлениях предпринимательства. А в плане креативности и генерации новых идей для бизнеса, некоторые дамы могут еще и дать фору мужчинам.
Почему женщины идут в бизнес?
По данным различных исследований и соцопросов, выделяют несколько основных причин, почему женщины стремятся заниматься бизнесом:
финансовая самостоятельность;
желание самореализации;
желание иметь свободный график.
Все больше женщин хотят уйти от традиционной роли «домохозяйки» и иметь финансовую независимость. А нежелание быть наемным сотрудником и материальный стимул побуждают их идти в бизнес. Стремление больше зарабатывать и иметь финансовую самостоятельность мотивируют к поиску новых бизнес-идей и открытию собственного дела. Тем более, что в современном мире очень много направлений деятельности, которые очень легко осваиваются женщинами. Не обязательно лезть в бизнес, который связан с тяжелым физическим трудом, чтобы что-то «доказать мужчинам». Хотя есть масса примеров, когда бизнес-леди отлично управляется и с большегрузными машинами, и со сложными механизмами. Если отбросить все гендерные стереотипы, то по сути, в бизнесе не должно быть разделения полов. Это как на дороге, нет мужчин или женщин, а есть только участники дорожного движения. И у них у всех одинаковые права, обязанности и возможности.
Но не только материальный стимул толкает женщин к предпринимательству. Желание самореализации, быть полезной для себя, окружающих и общества, также, играют большую роль. Возможности для реализации своих идей и замыслов, которые предоставляет собственный бизнес, сами по себе являются мощными стимулами. В наше время, когда весь мир становится доступен буквально на расстоянии вытянутой руки или 1-2 перелетов, многие люди уже просто не хотят быть прикованными только к одному городу или роду деятельности. И женщины в этом плане не исключение. Возможность найти свое призвание в каких-то других странах или сферах деятельности, заниматься тем, что нравится, или придумать и реализовать собственную идею для бизнеса все больше мотивируют женщин для активных действий и принятия собственных решений.
А кроме финансового благополучия и реализации собственных идей, еще одним мощным фактором является желанием иметь свободный график и свободу распоряжаться собственным временем и жизнью. Правда, на начальном этапе в бизнесе, как раз таки в этом вопросе существуют большие сложности. И на первых порах бизнес-леди, возможно, придется забыть и о свободном времени, и о семье, и многом другом. Потому что создание и развитие бизнеса требует очень много усилий и времени. Зато потом, когда предприятие уже действуют, а все бизнес-процессы отлажены, действительно, можно будет себе позволить иметь более свободный стиль жизни и не зависеть от прихоти работодателя. Хотя, как правило, даже успешные предприниматели не имеют особо много свободного времени, так как в бизнесе всегда есть чему заняться. И некоторые так входят во вкус создания и развития компаний, что это становится основным видом деятельности. И среди женщин есть те, кому нравится создать, развить и потом продать бизнес. И потом следующий цикл. Хотя в Украине еще не сильно развито направление M&A, но такой формат бизнес-деятельность не за горами и в нашей стране.
Какие сложности и преимущества есть в женском бизнесе?
Несмотря на то, что формально декларируется равенство полов, женщинам, иногда приходится сталкиваться с различными общественными стереотипами в отношении гендерного равенства в бизнесе. Природой так устроено, что мужчины и женщины по разному реагируют в эмоциональном и психологическом плане на одни и те же факторы. А так как, все таки большинство участников в бизнесе мужчины, то модели поведения и реакции, которые исторически устоялись в деловой среде зачастую диктуют необходимость определенного контроля поведения.
Например, для того, чтобы женщину ценили и уважали именно за деловые качества и профессиональную компетентность, а также воспринимали как равную в жестком мире бизнеса, женщинам-предпринимателям, в первую очередь, необходимо научиться контролировать свою эмоциональность. Мир денег и цифр не приемлет вспыльчивых и поспешных решений. А трудовой коллектив и подчиненные будут эффективно работать и идти за руководителем тогда, когда будут видеть в нем не просто «женщину-боса», а лидера и грамотного специалиста.
Некоторые люди придерживаются мнения, что «мужской» и «женский» стиль управления — это миф. И главное в бизнесе не то, какого пола предприниматель, а то, насколько он компетентен и эффективен в принятии бизнес-решений.
При этом, есть некоторые женщины, которые наоборот сделали «женский стиль» управления в бизнесе своей фишкой и считают, что именно он помогает им добиваться успеха. Эффективно используя женскую интуицию и внимательность к мелочам, таким бизнес-леди иногда удается достичь значительных результатов. А например, в рекламном бизнесе, который во многом строится на использовании эмоций, творческой креативности и скрытых побудительных мотивов, женская эмоциональность и «театральность» наоборот помогают построить успешную карьеру и бизнес.
Поэтому, если говорить в целом, то в бизнесе, как и в жизни, нет готовых рецептов. Очень многое зависит от конкретной сферы бизнеса или рыночной отрасли, характера, образования, жизненного опыта и практических знаний. Главное — это найти ту бизнес-идею и направление бизнеса, в котором человек будет чувствовать себя комфортно, и где он сможет наиболее полно реализовать свой потенциал и способности предпринимателя.
Какие бизнес-идеи нравятся женщинам?
Традиционно, к «женскому» бизнесу, в первую очередь относят сферу услуг, питания, здоровья и красоты, а также торговли модной одежды и различным видам дизайна. Но это далеко не весь перечь бизнес-направлений, которые могут подойти для женщин. С каждым днем бизнес-леди обращают внимание на все больший спектр идей для бизнеса. И сегодня, в роли собственницы бизнеса или топ-менеджера можно встретить женщину и в страховой деятельности, и в сфере инвестиционного банкинга, и даже в различных видах сложного и технологичного производства. А с увеличением распространения интернет-технологий, еще и в разнообразных медиа и соцпроектах.
Как бы там ни было, но грань между «мужским» и «женским» бизнесом с каждым днем становится все более призрачной и существующей только в головах тех, кто не готов идти в ногу со временем. И важно не то, какой у вас пол, а то, какие у вас предпринимательские качества и навыки. А выбрать бизнес-идею себе по душе, вы всегда можете на сайте БизнесМаркет.
Учитывая, что женщины зачастую обладают более богатой фантазией и способны генерировать очень интересные бизнес-идеи, мы напоминаем, что на сайте БизнесМаркет есть возможность добавить свою бизнес-идею, чтобы обсудить ее с коллегами в Бизнес Клубе предпринимателей. О пользе обсуждения и оценки бизнес-идеи можно почитать в наших предыдущих публикациях.
Также, не забывайте, пожалуйста, комментировать и оценивать бизнес-идеи на нашем сайте. Ваше мнение может оказаться полезным для других предпринимателей. Оставляйте свои пожелания в комментариях, какие направления идей для бизнеса вам наиболее интересны. И мы постараемся найти для вас самые ценные предложения.
Этот сайт использует данные cookies, IP и другие идентификаторы посетителей для комфортной работы и хранения данных. Продолжение использования сайта означает, что вы ознакомлены и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, использованием файлов cookies, а также Условиями использования БизнесМаркет.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.