Предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по грузоперевозкам – прибыльное и благодарное занятие. Но получиться построить компанию, приносящую стабильную прибыль, далеко не у каждого. Люди, далекие от этой сферы, зря потратят деньги. Здесь нужен опыт дальнобойщика, логиста, грузчика в одном лице, а также опыт работы руководителя проекта на https://robotazp.com.ua/tags/kiev/rabota_vakansii_project_manager_kiev/.
Состояние рынка грузоперевозок
Начинать планирование бизнеса нужно с бизнес-плана. Сделав обзор рынка, вы сможете обнаружить такие сегменты:
- крупные автотранспортные компании составляют 50 процентов;
- небольшие перевозчики, работающие на рынке больше двух лет и выполняющие грузоперевозки Киев 5 тонн, занимают 25 процентов;
- частный извоз – 20 процентов;
- перевозки через знакомых и родственников – 5 процентов.
Начинающей компании необходимо стремиться занять вторую нишу, так как место на лидирующих позициях стоит миллионных вложений.
Возможные варианты техники для бизнеса
Дальше стоит определиться с видом перевозок:
- газели или микроавтобусы хороши для транспортировок по городу. С них начинает большинство перевозчиков;
- фуры и длинномеры. Прибыль от этих перевозок высокая, но главная проблема в поиске заказчиков;
- грузовая спецтехника. Хороший способ реализации бизнеса, но также проблематично найти клиентов. Обычно, самосвалы и трактора имеются в наличии у строительных компаний, но мелкие предприятия будут пользоваться такими услугами.
Организационные вопросы
Следующий шаг – это оформление компании в статусе юридического лица. А, чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, с каждым клиентом заключайте договор, составленный грамотными юристами.
Дальше вам потребуются служебные помещения и гаражи. Лучше арендовать офис рядом с гаражами, чтобы водители и диспетчеры могли быстрее контактировать друг с другом. Следует запланировать бюджет на приобретение минимального офисного оборудования: мебель, телефон, компьютер и принтер.
Самый проблематичный вопрос – выбор персонала. С водителем можно сделать пару рейсов вместе, чтобы оценить его адекватность и профессионализм. Менеджер и диспетчер в одном лице сэкономят расходы на зарплату. Бухгалтеру и автомеханику предложите не постоянную основу, а по мере надобности.
Маркетинг и окупаемость
Реклама в интернете – надежный помощник в привлечении клиентов. Запланировав расход на контекстную рекламу сайта, вы получите клиентов уже на первых этапах запуска бизнеса.
За день средняя компания по грузоперевозкам может выполнить 15-20 заказов. Просчитав все доходы и расходы, вложения могут окупиться в течение года.