Иностранные бизнес-идеи
Очень многие популярные и работающие бизнес-идеи пришли в нашу страну из-за рубежа. Это и не удивительно, так как рынки США и Европы более развиты и имеют более долгую историю предпринимательства. И если какие-то иностранные идеи для бизнеса хорошо работают в других странах, то почему бы их не попробовать использовать и в Украине.
При заимствовании бизнес-моделей и проектов из-за границы, только важно понимать, что рынки разных стран могут довольно сильно отличаться. В каждой стране присутствуют свои локальные ментальные, национальные и коммерческие особенности. Поэтому, выбирая иностранную идею для бизнеса, следует учитывать такие нюансы. Подробнее ▼
Зарубежные идеи для бизнеса в Украине
Почему не все иностранные бизнес-идеи работают?
Рынки развитых стран, таких как США, Англия, Западная Европа, Япония, Китай и другие, намного превосходят украинский рынок не только по размерам и объемам, но и по уровню покупательской способности потребителей. Очень часто отечественные предприниматели, которые пытаются скопировать успешную зарубежную бизнес-идею, не учитывают этого фактора.
То, за что клиенты в богатых странах привыкли платить и стоимость товара или услуги для них является приемлемой, далеко не всегда может быть продано в Украине. В силу очень большой разницы в доходах жителей развитых стран и наших граждан, подход к оценке стоимости и необходимости какого-то товара или услуги очень сильно отличается. Если, например, для потребителя в Германии потратить 100-150 Евро на информационную подписку финансовой аналитики считается вполне нормальным. То у нас в стране это значительная сумма и потенциальные клиенты такого инфо-продукта будут либо обходиться бесплатными ресурсами, либо пытаться любыми способами получить доступ "на шару". Так и во всем остальном.
Еще одним фактором, который обязательно нужно учитывать при запуске иностранной бизнес-идеи в наших реалиях, это разница в менталитете. Разные национальные, культурные, а также потребительские приоритеты и ценности, зачастую сводят на нет даже те проекты, которые имели просто сумасшедший успех на Западе.
В некоторых случаях, большим барьером для реализации идеи является разница в законодательстве. То, что разрешено в одной стране, далеко не всегда является легальным в другой. Наверное самым ярким примером является легализированная торговля и употребление легких наркотиков в Нидерландах. В Украине за такую коммерческую деятельность можно на несколько лет угодить за решетку.
Какие успешные зарубежные бизнес-идеи стали популярными в Украине?
Наверняка все слышали такие называния, как Uber, Airbnb и другие. Несмотря на то, что это иностранные бизнесы, которые работают в Украине, многие отечественные предприниматели и компании переняли или успешно адаптировали идеи этих компаний под локальный украинский рынок.
Если взять, например, сферу общественного питания, то ни для кого не будет секретом то, что для многих украинских фаст-фудов, примером построения бизнеса являлся McDonald’s. А идея коворкингов, как совместной аренды коммерческих помещений для работы, также позаимствована на Западе.
Еще одним примером может служить опять набирающие популярность в Украине системы скидок, кэшбэка и бонусов. В принципе, это далеко не новая бизнес-идея, которая уже давно существует в Украине. Но раньше многие попытки ее реализации заканчивались ничем. Однако, начиная с 2017-2018 годов на рынке стали появляться новые компании и проекты, сосредоточенные именно в сегменте агрегации и группового получения подобных услуг. Да и крупные украинские магазины и банки подключились к этому процессу.
Что нужно сделать перед запуском иностранной бизнес-идеи?
Допустим, вы нашли интересную и прибыльную бизнес-идею, которая хорошо работает в других странах, но пока не присутствует в Украине. Прежде, чем кидаться ее реализовывать и вкладывать деньги, для начала нужно оценить такую идею для бизнеса - насколько она вообще подходит к реалиям нашей страны. Необходимо понять модель и способы монетезации идеи, ее затратную и доходну часть. Проанализировать, нет ли каких-то законодательных или других ограничений на ее применение в нашей стране.
Кроме прямого копирования иностранной бизнес-идеи, очень часто можно использовать метод аналогии. Иногда сама зарубежная идея очень перспективна, но связана с продуктом или услугой, которые не пользуются большим спросом на локальном рынке. Но ведь никто не мешает взять за основу саму идею и адаптировать ее под другой вид продукции.
В любом случае, к выбору идеи для бизнеса всегда нужно подходить обдуманно. Не стоит сразу бросаться в бой только потому, что какая-то идея набрала популярность в другой стране. Любой бизнес нужно понимать и разбираться в его нюансах. Также, очень важно, когда конкретный вид предпринимательской деятельности ведется не просто "потому, что это модно", а потому, что вам это нравится. Тогда любая идея для бизнеса имеет все шансы "взлететь" и принести вам хороший доход.
В разделе "Идеи для бизнеса" на сайте БизнесМаркет мы будем постоянно добавлять новые и популярные бизнес-идеи. Также, не забывайте, пожалуйста, что и Посетители нашего сайта тоже могут добавлять свои бизнес-идеи, чтобы обсудить их с коллегами в Бизнес Клубе предпринимателей.
А если у вас есть потребность разместить бесплатные объявления о покупке или продаже бизнеса, информацию о своем стартапе или инвестиционном проекте, либо вы ищите инвестора для своего проекта, то вы всегда можете воспользоваться услугами размещения бесплатных бизнес-объявлений на доске объявлений БизнесМаркет.