Исторически в обществе сложилось мнение, что бизнес — это мужская территория. И наверное, можно было бы не выделять в отдельную категорию бизнес-идеи для мужчин. Априори считается, что мужчина является добытчиком и соответственно может заниматься любым бизнесом для получения дохода. Тем не менее, в последние десятилетия, женщины стали активно развеивать этот миф и тоже заявляют права на женский бизнес и равноправие в предпринимательстве.
И хотя, по статистике на сегодняшний день, процент мужчин, которые являются собственниками компаний или занимают управленческие позиции, превышает представительниц прекрасного пола, на самом деле, не гендерные признаки являются определяющими в бизнесе. Для предпринимательской среды ключевыми факторами является компетентность и профессионализм в той деятельности, которой занимается человек. А как его называют — бизнесмен или бизнесвумен, по большому счету не важно.
Если различие в бизнес-идеях для мужчин и женщин и существует, то разве что только в направлениях и отраслях бизнеса, которыми предпочитают заниматься предприниматели. Подробнее ▼
Мужчины в бизнесе
Так, например, мужчины больше склонны вести бизнес связанный с торговлей, транспортом и производством, а бизнес-леди чаще занимаются предпринимательством в сфере услуг, общепита, образования и бьюти-бизнесе. Хотя, опять таки, это деление очень условное.
Почему мужчины занимаются бизнесом?
Причины, по которым мужчины занимаются бизнесом, не сильно отличаются от женских. Это только лишний раз доказывает, что не в половой принадлежности дело. Мотивация людей, которые хотят иметь собственное дело, общая. И самые главные стимулы у всех примерно одинаковые:
финансовая независимость и достойное материальное положение;
нежелание работать «на дядю» и иметь независимость от кого или чего-либо;
желание самореализации и самовыражения.
Как видно, эти три основные мотива одинаково важны и для мужчин, и для женщин. Вообще, это ключевые желания, которые отличают предпринимателя от остальных людей.
В целом, бОльшее количество мужчин среди предпринимателей, возможно, еще объясняется тем, что мужчины от природы являются активным и агрессивным началом. Вероятно поэтому, так называемый «мужской стиль» ведения или управления бизнесом, часто ассоциируют с напором и жесткостью. Поэтому и виды бизнес-идей, которые выбирают мужчины, зачастую связаны с деятельностью, которая требует большего напора, риска, а также принятия быстрых и жестких решений.
Конкуренция является одной из основных характеристик бизнеса. А в мужчинах от природы заложен дух соперничества и состязательности. И виды бизнесов, которые выбирают мужчины чаще связаны с высоко-конкурентными и глобальными рынками.
Что мешает мужчинам в бизнесе?
Трудности, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям, по большому счету, не делятся на мужские и женские. У всех возникают ситуации, когда не хватает денег на открытие или развитие бизнеса, возникают кассовые разрывы, нехватка квалифицированного персонала или недобросовестная конкуренция со стороны других игроков на рынке, и так далее… Занятие бизнесом — это не широкая прямая автострада, по которой вы мчите на спортивном суперкаре с неограниченным баком топлива. А скорее извилистая и узкая горная дорога, с массой обрывов по бокам и другими препятствиями, по которой вы пытаетесь проехать в темноте с неработающими фарами на постоянно требующем ремонта «жигуленке», и при этом не имея гарантий, что дотянете до следующей заправки.
Если говорить о том, что чаще мешает именно мужчинам в бизнесе, то это скорее факторы связанные с самим мужским психотипом. При этом, зачастую, те же черты характера, которые помогают добиваться успеха, могут являться и препятствием. Например, упорство и желание поскорее добиться цели, иногда приводят к поспешности действий и отсутствию необходимого планирования. Хотя, традиционно считается, что анализ и учет, как раз, являются сильными сторонами для мужчин-предпринимателей. Или жесткость и чрезмерная уверенность в своих знаниях и действиях могут обернуться отсутствием необходимой гибкости для достижения результатов и самоуверенностью, которая будет отталкивать потенциальных партнеров, и так далее… Другими словами, все в жизни имеет, как минимум, две стороны медали. И предпринимательство не исключение. Ведь бизнес — это всего лишь еще одна сфера жизни и деятельности человека, и как и во всем другом, здесь тоже играет роль характер, человеческие качества и жизненный опыт. Бизнес — это не только деньги, это еще и психология.
Какие виды бизнес-идей чаще выбирают мужчины?
К традиционным сегментам бизнесов, которыми чаще занимаются мужчины, обычно относят различные виды производства, транспортные услуги и вообще все, что связано с автомобильным бизнесом, всевозможные направления торговли, строительный и IT-сектор, а также тяжелая промышленность. Но в последнее время, также не редкость встретить мужчин и в отраслях, которые больше ассоциируются с женщинами. Например, парфюмерная промышленность, ресторанный бизнес или мир моды и развлечений.
Если же говорить о подходах к выбору бизнес-идей, то мужчины склонны больше действовать напролом и методом проб и ошибок. А женщины чаще сначала глубже вникают в детали. Характерная мужская черта «вижу цель — не вижу препятствий» иногда помогает мужчинам добиваться значительных результатов, т.к. благодаря упорству и напору энергии им удается преодолевать возникающие препятствия. При этом, аналитические способности и склонность к масштабному планированию позволяют мужчинам-предпринимателям быстрее и четче охватить картину будущего проекта. Это в какой-то мере помогает на старте сразу определять перспективность той или иной идеи для бизнеса.
В любом случае, выбор идеи для бизнеса нужно делать не между «мужским» и «женским», а исходя из своих знаний, опыта и характера. Чтобы стать успешным предпринимателем важно всегда быть открытым к новым идеям и не зацикливаться на общественных стереотипах. И не важно, начинающий вы предприниматель, или уже умудренный опытом бизнесмен, вы запускаете свой или покупаете готовый бизнес, или думаете продать существующую компанию и построить новую. Ключевое значение имеет только то, какие цели вы для себя ставите и как их достигаете. А выбрать новую бизнес-идею по своему характеру и предпочтениям, вы всегда можете на сайте БизнесМаркет.
Мужчины иногда склонны перебирать большое количество бизнес-идей в поисках той единственной, которая принесет им успех. И когда не хватает информации для принятия решений, всегда можно воспользоваться «помощью зала». Напоминаем, что на сайте БизнесМаркет есть возможность добавить свою бизнес-идею, чтобы обсудить ее с коллегами в Бизнес Клубе предпринимателей. О пользе обсуждения и оценки бизнес-идеи можно почитать в наших предыдущих публикациях.
Также, не забывайте, пожалуйста, комментировать и оценивать бизнес-идеи и другие публикации на нашем сайте. Ваше мнение важно для нас, а также может оказаться полезным для коллег по рынку. Оставляйте свои пожелания в комментариях, какие темы для бизнеса вам наиболее интересны. И мы постараемся найти ответы на ваши самые актуальные вопросы.
Этот сайт использует данные cookies, IP и другие идентификаторы посетителей для комфортной работы и хранения данных. Продолжение использования сайта означает, что вы ознакомлены и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, использованием файлов cookies, а также Условиями использования БизнесМаркет.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.