И хотя, по статистике на сегодняшний день, процент мужчин, которые являются собственниками компаний или занимают управленческие позиции, превышает представительниц прекрасного пола, на самом деле, не гендерные признаки являются определяющими в бизнесе. Для предпринимательской среды ключевыми факторами является компетентность и профессионализм в той деятельности, которой занимается человек. А как его называют - бизнесмен или бизнесвумен, по большому счету не важно.
Мужчины в бизнесе
Так, например, мужчины больше склонны вести бизнес связанный с торговлей, транспортом и производством, а бизнес-леди чаще занимаются предпринимательством в сфере услуг, общепита, образования и бьюти-бизнесе. Хотя, опять таки, это деление очень условное.
Почему мужчины занимаются бизнесом?
Причины, по которым мужчины занимаются бизнесом, не сильно отличаются от женских. Это только лишний раз доказывает, что не в половой принадлежности дело. Мотивация людей, которые хотят иметь собственное дело, общая. И самые главные стимулы у всех примерно одинаковые:
- финансовая независимость и достойное материальное положение;
- нежелание работать "на дядю" и иметь независимость от кого или чего-либо;
- желание самореализации и самовыражения.
Как видно, эти три основные мотива одинаково важны и для мужчин, и для женщин. Вообще, это ключевые желания, которые отличают предпринимателя от остальных людей.
В целом, бОльшее количество мужчин среди предпринимателей, возможно, еще объясняется тем, что мужчины от природы являются активным и агрессивным началом. Вероятно поэтому, так называемый "мужской стиль" ведения или управления бизнесом, часто ассоциируют с напором и жесткостью. Поэтому и виды бизнес-идей, которые выбирают мужчины, зачастую связаны с деятельностью, которая требует большего напора, риска, а также принятия быстрых и жестких решений.
Конкуренция является одной из основных характеристик бизнеса. А в мужчинах от природы заложен дух соперничества и состязательности. И виды бизнесов, которые выбирают мужчины чаще связаны с высоко-конкурентными и глобальными рынками.
Что мешает мужчинам в бизнесе?
Трудности, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям, по большому счету, не делятся на мужские и женские. У всех возникают ситуации, когда не хватает денег на открытие или развитие бизнеса, возникают кассовые разрывы, нехватка квалифицированного персонала или недобросовестная конкуренция со стороны других игроков на рынке, и так далее... Занятие бизнесом - это не широкая прямая автострада, по которой вы мчите на спортивном суперкаре с неограниченным баком топлива. А скорее извилистая и узкая горная дорога, с массой обрывов по бокам и другими препятствиями, по которой вы пытаетесь проехать в темноте с неработающими фарами на постоянно требующем ремонта "жигуленке", и при этом не имея гарантий, что дотянете до следующей заправки.
Если говорить о том, что чаще мешает именно мужчинам в бизнесе, то это скорее факторы связанные с самим мужским психотипом. При этом, зачастую, те же черты характера, которые помогают добиваться успеха, могут являться и препятствием. Например, упорство и желание поскорее добиться цели, иногда приводят к поспешности действий и отсутствию необходимого планирования. Хотя, традиционно считается, что анализ и учет, как раз, являются сильными сторонами для мужчин-предпринимателей. Или жесткость и чрезмерная уверенность в своих знаниях и действиях могут обернуться отсутствием необходимой гибкости для достижения результатов и самоуверенностью, которая будет отталкивать потенциальных партнеров, и так далее... Другими словами, все в жизни имеет, как минимум, две стороны медали. И предпринимательство не исключение. Ведь бизнес - это всего лишь еще одна сфера жизни и деятельности человека, и как и во всем другом, здесь тоже играет роль характер, человеческие качества и жизненный опыт. Бизнес - это не только деньги, это еще и психология.
Какие виды бизнес-идей чаще выбирают мужчины?
К традиционным сегментам бизнесов, которыми чаще занимаются мужчины, обычно относят различные виды производства, транспортные услуги и вообще все, что связано с автомобильным бизнесом, всевозможные направления торговли, строительный и IT-сектор, а также тяжелая промышленность. Но в последнее время, также не редкость встретить мужчин и в отраслях, которые больше ассоциируются с женщинами. Например, парфюмерная промышленность, ресторанный бизнес или мир моды и развлечений.
Если же говорить о подходах к выбору бизнес-идей, то мужчины склонны больше действовать напролом и методом проб и ошибок. А женщины чаще сначала глубже вникают в детали. Характерная мужская черта "вижу цель - не вижу препятствий" иногда помогает мужчинам добиваться значительных результатов, т.к. благодаря упорству и напору энергии им удается преодолевать возникающие препятствия. При этом, аналитические способности и склонность к масштабному планированию позволяют мужчинам-предпринимателям быстрее и четче охватить картину будущего проекта. Это в какой-то мере помогает на старте сразу определять перспективность той или иной идеи для бизнеса.
В любом случае, выбор идеи для бизнеса нужно делать не между "мужским" и "женским", а исходя из своих знаний, опыта и характера. Чтобы стать успешным предпринимателем важно всегда быть открытым к новым идеям и не зацикливаться на общественных стереотипах. И не важно, начинающий вы предприниматель, или уже умудренный опытом бизнесмен, вы запускаете свой или покупаете готовый бизнес, или думаете продать существующую компанию и построить новую. Ключевое значение имеет только то, какие цели вы для себя ставите и как их достигаете. А выбрать новую бизнес-идею по своему характеру и предпочтениям, вы всегда можете на сайте БизнесМаркет.
Мужчины иногда склонны перебирать большое количество бизнес-идей в поисках той единственной, которая принесет им успех. И когда не хватает информации для принятия решений, всегда можно воспользоваться "помощью зала". Напоминаем, что на сайте БизнесМаркет есть возможность добавить свою бизнес-идею, чтобы обсудить ее с коллегами в Бизнес Клубе предпринимателей. О пользе обсуждения и оценки бизнес-идеи можно почитать в наших предыдущих публикациях.
Также, не забывайте, пожалуйста, комментировать и оценивать бизнес-идеи и другие публикации на нашем сайте. Ваше мнение важно для нас, а также может оказаться полезным для коллег по рынку. Оставляйте свои пожелания в комментариях, какие темы для бизнеса вам наиболее интересны. И мы постараемся найти ответы на ваши самые актуальные вопросы.