Бизнес-идеи для начинающих
Само определение "Бизнес-идеи для начинающих" подразумевает под собой, что человек, скорее всего, уже принял решение стать предпринимателем и начал поиск идей для своего бизнеса. Но что делать тем, кто еще только раздумывает над занятием бизнесом, или вообще пока не понимает с чего начинать бизнес и в какой последовательности ему действовать? Да и само решение "стать предпринимателем" еще далеко не все. Это всего лишь первый маленький шажочек на пути к цели.
Мы попробуем дать набор некоторых советов и рекомендаций для начинающих предпринимателей, которые позволят лучше понять с чего начинается бизнес и на что необходимо обратить внимание при выборе идеи для бизнеса. Подробнее ▼
Бизнес для "новичков"
Ведь бизнес - это не только учредительные документы, печать, офис, директорский кабинет с большим столом и наемные сотрудники, готовые выполнить любое ваше указание. Это все, конечно является частью, так сказать, атрибутами бизнеса. И то, далеко не всегда даже необходимыми. Бизнес, в первую очередь, это то, что рождается и происходит в голове у предпринимателя. Именно с бизнес-идеи начинает формироваться собственное дело.
С чего начинается бизнес?
Ответ, на вопрос "с чего начинается бизнес?" может, на первый взгляд, показаться вам парадоксальным. Но не торопитесь его отбрасывать и воспринимать несерьезно. Поверьте, за этим ответом стоят опыт и знания сотен тысяч успешных предпринимателей, которые тоже когда-то начинали свой бизнес с нуля.
Бизнес начинается с конца. Да, именно с четкого видения конечной цели, которую вы хотите достичь, формируется бизнес и происходит становление предпринимателя. Этот метод еще иногда называют "обратным проектированием" или "планированием от конечной цели". Конечно, существуют и другие модели построения бизнеса, но на наш взгляд, начинать строить бизнес с конца, является наиболее эффективным способом достижения результата.
Что это значит? Это значит, что прежде, чем начинать какое-то дело, вам сначала нужно очень четко увидеть и определить конечную цель пути. Увидеть кем вы становитесь, как предприниматель, при достижении этой цели, и в чем будет выражаться итоговый результат. И уже от этого начинать планирование бизнеса и подбор необходимых инструментов. И речь, в данном случае, идет не о внешних атрибутах. Для того, чтобы понять, с чего начинать действовать, вам нужно определить, чего вам не хватает. Необходимо сформулировать для себя основную суть, в которой будет выражаться ваш успех, как предпринимателя.
И даже не страшно, если на этом этапе у начинающего предпринимателя еще не будет конкретной идеи для бизнеса. Она вполне может прийти в процессе размышлений, когда человек будет анализировать свои слабые и сильные стороны. Ведь именно исходя из существующих возможностей, навыков, знаний и опыта формируется тот вид бизнеса, в котором предприниматель сможет добиться успеха.
Как выбрать или где взять бизнес-идею?
Когда человек принимает решение стать предпринимателем и начать свой бизнес с нуля, то чаще всего он мечется в поисках идеи, которая могла бы принести ему деньги и успех. При этом, очень часто человек ломает голову над тем, чтобы придумать какую-то свою, уникальную и новую идею, которой раньше никогда не было. И когда у него ничего не получается, то предприниматель начинает терять веру в себя и свои силы.
Не стоит расстраиваться и останавливаться на пол-пути, если у вас не получается сгенерировать собственную бизнес-идею. Создание новой и инновационной идеи вообще дело очень не простое и, зачастую, такие идеи рождаются либо случайно, либо у гениев. Прежде, чем все бросать и опять плестись работать "на дядю", проанализируйте и оцените свой существующий опыт и навыки. Сядьте и просто выпишите на бумаге все свои сильные стороны, знания и умения, которыми вы уже располагаете. Не всегда есть необходимость "изобретать велосипед" и пытаться сделать все с нуля.
Например, обратите внимание на тот вид деятельности, в котором уже работаете, допустим в качестве наемного сотрудника. Статистика говорит о том, что очень многие предприниматели начинали свой собственный путь именно в той сфере, где они до этого работали. Ведь в этом случае у вас уже есть определенный багаж знаний и понимание "внутренней кухни" такого бизнеса. Так почему бы не использовать это, только уже на благо себя самого?
Если же по каким-то причинам, вам не подходит или не нравится бизнес в котором вы работаете, обратите внимание на свои увлечения и хобби. Для того, чтобы построить успешный бизнес очень важно любить то, что ты делаешь. Именно в этом случае, чаще всего, люди добиваются успеха. Когда занимаются делом не потому, что оно просто приносит деньги или является престижным бизнесом. А потому, что им нравится этим заниматься. Правильно выбранный бизнес для предпринимателя - это не работа, это удовольствие! И в мире очень много примеров, когда именно хобби и увлечения делали людей богатыми и успешными предпринимателями.
Какие бизнес-идеи самые прибыльные и успешные?
Наверное, один их самых верных способов найти бизнес-идею с нуля для начинающих предпринимателей, это поиск потребностей и проблем потребителей, которые требуют решения. При этом, не стоит сразу бросаться решать глобальные проблемы всего человечества. Достаточно просто внимательно посмотреть вокруг себя и понаблюдать, с какими проблемами и сложностями, чаще всего, сталкиваетесь вы сами или окружающие люди в обыденной жизни.
Когда вы выявите наиболее острые проблемы и потребности вокруг себя, проанализируйте, есть ли у них решение? Готовы ли вы или ваши знакомые заплатить за решение этих проблем? Существуют ли уже компании, которые предлагают удовлетворение таких потребностей и довольны ли вы их работой? Попробуйте оценить объем рынка и конкуренцию в этом сегменте. В общем, если вы увидели потребности потребителей, которые можно решить за деньги, то вам необходимо сделать оценку такой бизнес-идеи.
Если предварительный анализ вашей идеи покажет ее жизнеспособность и перспективность, и сам вид бизнеса придется вам по душе, то вот вам и готовый бизнес с нуля. Останется только составить бизнес-план и приступать к реализации проекта.
Что отличает предпринимателя?
Главное отличие предпринимателя от обычного наемного сотрудника - это образ мышления. Для начинающего предпринимателя очень важно постоянно держать в фокусе свои главные цели и воспитывать в себе мышление бизнесмена. Перестаньте жаловаться на препятствия и научитесь во всем искать и видеть бизнес-возможности. С того момента, как вы приняли решение стать предпринимателем, запомните, никто и ничего вам не должен. Только вы сами отвечаете за результат и все последствия своих решений и действий.
И второй момент - приучите свое сознание все время быть открытым к новым знаниям и информации. Какие бы опыт и навыки вы не имели, будучи наемным сотрудником, поверьте, этого всегда будет мало, когда вы становитесь самостоятельным предпринимателем. Одна из самых больших ошибок для начинающего бизнесмена считать, что раз он добился значительных успехов и считается профессионалом работая на кого-то, то и в качестве владельца бизнеса он также квалифицирован. Закостенелось мышления и шаблонность суждений очень часто мешают начинающим предпринимателям добиваться успеха. Не бойтесь задавать вопросы и учиться там, где вы чего-то не понимаете. Постоянно расширяйте свой кругозор и ищите новые знания.
Не бойтесь копировать и экспериментировать с бизнес-идеями
Если начинающему предпринимателю, который хочет открыть бизнес с нуля, не удалось придумать свою гениальную идею. А анализ потребностей потребителей вокруг себя не выявил достойных внимания вариантов бизнеса, то нет ничего зазорного в том, чтобы использовать уже существующую и популярную идею для бизнеса.
Конечно, при использовании уже рабочих бизнес-идей велика вероятность столкнуться с большой конкуренцией на рынке. Но, с другой стороны, вам никто не запрещает придумать, как можно улучшить ту или иную идею, чтобы ваш бизнес отличался от коллег по рынку. Другими словами, не бойтесь экспериментировать с различными вариантами идей. Иногда одну и туже, по сути, идею для бизнеса можно обернуть в совершенно разные "обертки" или использовать по аналогии, но на других рынках. При этом, большим подспорьем может оказаться публичное и широкоформатное обсуждение вариантов с потенциальными потребителями или коллегами. Например, на сервисе БизнесМаркет для этого мы специально сделали возможность для всех Пользователей добавить любую идею на сайт, чтобы обсудить ее с другими предпринимателями.
Используйте современные технологии для поиска и оценки бизнес-идей
Очень часто, для того, чтобы проанализировать и оценить идею для бизнеса, необходимо получить много различной информации и данных. Хорошо, когда рынок, на котором начинающий предприниматель планирует открыть бизнес с нуля, для него знаком и он владеет определенными коммерческими цифрами и знаниями. Но что делать, когда новый бизнес запускается в той сфере, где у предпринимателя не хватает каких-то статистических данных для расчетов и оценки бизнес-идеи.
В этом случае на помощь начинающему предпринимателю приходят современные технологии. С помощью того же интернета сегодня можно получить доступ к очень большому массиву данных. С появлением открытых реестров, при желании, можно получить очень много полезной информации. А если постараться, то не редко в Сети можно найти даже профессиональные маркетинговые и другие отчеты по конкретным рынкам и отраслям бизнеса.
Кроме этого, прежде, чем приступать к серьезной проработке бизнес-плана проекта, попробуйте хотя бы проанализировать запросы и тренды интересов пользователей в поисковых системах, например, Гугл, чтобы сориентироваться в востребованности той или иной идеи для бизнеса. Или еще один вариант - попробуйте разместить объявление о своем будущем товаре или услуге на профильных досках объявлений, и оцените поступающие запросы. Даже не смотря на то, что у вас нет готового продукта или услуги, по количеству откликов вы сможете примерно понять насколько ваша идея интересна потенциальным потребителям.
И не бойтесь как можно больше обсуждать бизнес-идею с потенциальными потребителями, коллегами, знакомыми или на таких площадках для бизнеса, как БизнесМаркет. У молодых и начинающих предпринимателей очень часто присутствует страх, что "их идею украдут". Поймите, сама по себе идея ровным счетом ничего не стоит. Ее ценность, пока не проделана огромная работа по оценке, анализу, подготовке бизнес-плана с массой экономических и маркетинговых расчетов, вообще равна нулю. Не говоря уже о том, что даже готовый бизнес-план тоже не гарантирует успеха. Одно дело придумать что-то, и совершенно другое дело это реализовать на практике. В мире существуют сотни тысяч стартапов, которые их авторы не боятся выставлять на всеобщее обозрение на различных биржах для новых проектов. Вот только финансирование и инвестиции получают единицы. Только те, которые действительно смогли заинтересовать инвесторов и доказать на примере расчетов или рабочих моделей свою коммерческую перспективу.
Бизнес-идею можно не только найти, а и купить
Искать идеи для бизнеса можно самыми разными способами. Можно пытаться самому придумать новую идею, можно перебирать уже существующие популярные бизнес-идеи в каталогах на различных сайтах, такого плана, как БизнесМаркет, или можно увидеть бизнес-возможность на удовлетворении потребностей потребителей вокруг себя.
Но есть еще один вариант, как найти и, возможно, купить идею для бизнеса, а вернее готовый бизнес. Это франшизы. Сегодня существует достаточно много компаний, как на локальном рынке, так и мирового масштаба, которые предлагают открытие бизнеса по франшизе. В чем основной плюс франчайзинга? Вы получаете готовую и рабочую модель бизнеса. По сути - это готовый бизнес, при покупке которого начинающий предприниматель экономит уйму времени и сил на запуск и раскрутку компании. Хотя, при покупке франшизы тоже есть определенные нюансы. На многих досках объявлений для бизнеса можно найти целые каталоги готового бизнеса по франшизе.
Но, каталог франшиз можно использовать не только для покупки готового бизнеса. Это отличный перечень бизнесов, которые реально и успешно работают. Франчайзер уже проделал за вас львиную долю работы по оценке бизнес-идеи и признал ее коммерчески выгодной. Иначе, он бы просто не мог ее продавать на рынке. Так почему бы не воспользоваться готовыми рецептами? Каталог франшиз - это просто идеальный список готовых и успешных бизнес-идей. Кто мешает начинающему предпринимателю взять за основу любую бизнес-идею из каталога франшиз и на ее основе сделать собственный бизнес?
И напоследок - никогда не говори никогда
Молодым и начинающим предпринимателям хотелось бы напоследок дать еще одну рекомендацию. Никогда не зарекайтесь и не пытайтесь найти только одну единственную и уникальную идею на всю оставшуюся жизнь. Бизнес, как и сама жизнь, очень не предсказуемые. Если бы основателям БизнесМаркет, хотя бы лет 10-15 назад, кто-то сказал, что они будут заниматься, в том числе, и интернет-бизнесом, то они вряд ли бы поверили.
Рынки меняются, потребности потребителей и спрос в различных отраслях бизнеса тоже не стоит на месте. И в мире, и в бизнесе нет ничего гарантированного и незыблемого. Не пытайтесь найти "идеальную" бизнес-идею на века. Любые бизнесы и компании имеют свои жизненные циклы. И даже, если ваш текущий бизнес успешно работает и приносит хороший доход, это не повод почивать на лаврах. Всегда нужно быть готовым к изменениям и новым направлениям. Всегда полезно держать руку на пульсе и быть в тренде новых рыночных идей и бизнес-возможностей. И никто не отменял такое понятие, как диверсификация бизнеса. А для того, чтобы иметь возможность открывать все новые и новые компании и бизнесы, нужно регулярно следить за новыми идеями для бизнеса.
Вот именно для этого - представления наиболее популярных, интересных и новых идей для бизнеса, и создан на сайте БизнесМаркет раздел "Идеи для бизнеса". Со своей стороны, мы будем постепенно наполнять этот раздел примерами и готовыми идеями. Также, будем стараться отбирать для наших читателей только самые актуальные и прибыльные бизнес-идеи. Но самую большую помощь в этом процессе, можете оказать именно вы - Посетители и Пользователи БизнесМаркет.
Напоминаем, что на сайте БизнесМаркет есть возможность добавить свою бизнес-идею, чтобы обсудить ее с коллегами в Бизнес Клубе предпринимателей. Не забывайте, пожалуйста, добавлять свои идеи, комментировать и оценивать размещенные бизнес-идеи и другие публикации на нашем сайте. Ваше мнение важно для нас, а также может оказаться полезным для коллег по рынку. Оставляйте свои пожелания в комментариях, какие темы для бизнеса вам наиболее интересны. Мы приглашаем всех присоединяться к БизнесМаркет и формировать Сообщество предпринимателей №1 в Украине. Ждем Ваших регистраций.