Когда бизнес выходит на определенный уровень, его собственники и ТОП-менеджеры часто начинают задумываться не только над количественными и качественными коммерческими показателями, но и стремятся искать новые способы выражения особенностей бренда. Для тех предприятий, которым важна визуальная составляющая торговых точек или офисных представительств, одним из приемов подчеркнуть свой стиль, может являться использование индивидуальных архитектурных или дизайнерских решений в оформлении зданий и помещений.
Что дают индивидуальный дизайн и архитектура в бизнесе
Если читатели попытаются вспомнить всемирно известные компании, то во всех случаях можно заметить одну явную закономерность. Каждый известный бренд обязательно будет иметь визуальные черты, которые позволяют безошибочно узнать конкретную торговую марку. Конечно, если говорить в самом широком смысле, то брендовый дизайн применяется везде – от внешнего вида товаров до мельчайших элементов в коммерческой деятельности. Но для бизнеса, который связан со взаимодействием с клиентами в физическом мире, первостепенной задачей является использование индивидуального дизайна и архитектуры для торговых или офисных помещений.
Наверное, самым наглядным примером в этой области будут офисы и магазины компании Apple. В какой бы стране мира вы не встретили магазины этой торговой марки, вы всегда сразу их узнаете. (Конечно, если мы говорим об официальных магазинах, которые сертифицированы брендом). И эта узнаваемость объясняется индивидуальными визуальными особенностями, которые присущи именно Apple: белая фирменная мебель в торговых точках, четкие стандарты в оформлении вывесок и витрин, определенные требования к размерам помещений и т.д.
В чем секрет визуальной узнаваемости бренда?
Если продолжать разговор на примере «яблочной» компании, то за внешним видом официальных магазинов и представительств бренда стоит работа целого подразделения Apple, которое занимается разработкой, внедрением и стандартизацией архитектуры и дизайна помещений, где продается продукция этой торговой марки.
При этом, соответствовать единым стандартам должны не только собственные магазины, но и любая торговая точка партнеров, которые получают право официально продавать фирменную технику. Например, в Европе ни один официальный розничный ресселлер не может открыть розничный магазин Apple без согласования его внешнего вида и интерьера с европейским head-офисом Apple. И именно благодаря высоким стандартам, которые используются компанией в отношении визуального стиля, каждый магазин торговой марки так привлекает к себе внимание.
Однако, «яблочники» на самом деле не изобретали велосипед. Если читатели обратят внимание на другие популярные бренды, то заметят, что известные магазины или точки по обслуживанию клиентов также имеют свой индивидуальный дизайн интерьера помещений или особенности в архитектуре задний. И для достижения этого результата, даже не обязательно иметь собственное подразделение на предприятии. Многие мировые бренды пользуются услугами архитектурных бюро на аутсорсинге. Да и в Украине можно найти компании, которые отличаются изобретательностью и инновационностью в проектах – например, студия дизайна и архитектуры Оксаны и Марьяна Шумелды (https://design-lviv.com/ru/).
Основные преимущества для бизнеса
Уникальный или индивидуальный дизайн интерьера помещений или архитектура зданий дают ряд важных плюсов компаниям. В частности:
подчеркивают особенный стиль бренда;
увеличивают узнаваемость и запоминаемость торговой марки;
помогают оптимизировать и стандартизировать некоторые бизнес-процессы;
увеличивают «ценность и стоимость» компании в глазах клиентов;
способствуют повышению доверия и лояльности;
позволяют эффективнее использовать маркетинговые инструменты для продвижения товаров или услуг.
Другими словами, вкладывание денег во внешний вид торговых точек или офисов, это не просто «блажь» или дань моде, когда некуда девать деньги. Да, действительно, на первый взгляд может показаться, что затраты связанные с дизайнерскими изысками могут являться неоправданными. Однако, пример успешных мировых брендов наглядно демонстрирует обратное. Просто со стороны не всегда легко проследить взаимосвязь между такими факторами.
Этот сайт использует данные cookies, IP и другие идентификаторы посетителей для комфортной работы и хранения данных. Продолжение использования сайта означает, что вы ознакомлены и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, использованием файлов cookies, а также Условиями использования БизнесМаркет.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.