В офисах и на предприятиях нередко можно встретить «динозавров» печати. Практически у каждого бренда есть удачная линейка принтеров, которые поражают своей надежностью не только рядовых пользователей, но и мастеров. При появлении поломок владельцы предприятий обращаются за помощью в специализированные сервисы. В Киеве огромной популярностью пользуется СЦ ТонФикс: https://www.tonfix-service.in.ua/remont-printera. Но существуют ситуации, когда обслуживание печатной техники становится нерентабельным и ее лучше списать.
Зачем списывать технику?
Неисправный принтер нельзя просто выбросить на свалку. Это запрещено законом, как для юридических, так и для физических лиц. Если техника будет не утилизирована должным образом, то это негативно отразится на экологии, так как в составе конструкции используется полистирол и опасные вещества.
В составе устаревших аппаратов используется оксид алюминия и железа. Это соединение несет вред для здоровья человека. Современные производители стараются создавать печатную технику, которая бы отвечала современным стандартам экологии. Они разрабатывают формулы экологически чистого тонера и чернил. Однако этого не достаточно. Вот почему необходимо серьезно отнестись к процессу списания техники.
Причины списания
- Дефекты печати.
- Неполадки в тракте печати.
- Неисправность нагревательного блока.
- Перегоревшая плата и др.
Причин для списания достаточно много. Другой вопрос – рациональность. Например, вряд ли пользователь будет списывать относительно новый принтер по причине износа тормозной колодки или ролика подачи бумаги. В этом случае дешевле и выгодней отремонтировать технику, проведя замену изношенных компонентов.
Списание парка оргтехники имеет смысл проводить в том случае, если техника устарела или ее обслуживание обходится слишком дорого. Для старых принтеров не выпускают картриджи и сложно найти совместимые детали. Когда аппарат выйдет из строя придется ждать долгое время, пока инженеры сервиса найдут подходящие комплектующие или изготовят из подручных средств.
Порядок списания
- Устройство снимается с налогового учета.
- Получение акта неисправности техники. В нем должна быть указана причина поломки и ее описание.
- Сбор документов: выписка из реестра, технический паспорт, копия акта.
- Извлечение драгоценных материалов из принтера.
- Разборка оборудования и его вывоз на территорию организации, специализирующейся на утилизации бытовой техники.
- Получение акта списания.
Если вы хотите продлить срок службы принтера, соблюдайте правила эксплуатации, не пытайтесь заправлять картриджи самостоятельно и регулярно проводите профилактику копировально-печатной техники. Ремонт и другие услуги, касающиеся обслуживания принтеров, можно заказать в сервисном центре TonFix (г. Киев).