Для лучшего результат, пожалуйста, измените свой браузер на CHROME, FIREFOX, OPERA или Internet Explorer.
Продать кофейню – миссия 2020 выполнима

Продать кофейню – миссия 2020 выполнима

Сегодня вопросы – купить или продать кофейню, как никогда, актуальны для многих предпринимателей. С одной стороны, мировой кризис из-за коронавируса COVID-19 и введенный карантин в Украине заставили собственников заведений общепита задуматься о продаже бизнеса. А с другой, рынок коммерческих активов устроен так, что кроме продавцов, на нем есть и те, кто хочет купить бизнес. Просто количество покупателей может сильно зависеть от рыночной ситуации. БизнесМаркет предлагает рассмотреть вопрос купли-продажи кофейни в условиях 2020 года.

Продажа кофейни в Украине

Продажа бизнеса – процесс сам по себе не простой. А в условиях кризиса, задача усложняется многократно. Запрет на ведение деятельности из-за карантина в 2020-ом году поставил собственников кофеен в тупик. Большинство заведений общепита в формате кофейни, это микро- и малый бизнес, в котором предприниматель зачастую является и владельцем, и бариста, и еще выполняет массу других функций.

Хорошо, если помещение, в котором расположена торговая точка, находится в собственности, а бизнес возможно перевести на работу в другом формате (например, онлайн заказы и доставка). В этом случае есть шансы заработать хоть какие-то деньги для "поддержания штанов". А если торговое помещение в аренде? Да еще есть наемный персонал и кредитные обязательства? Что делать в этом случае собственнику кофейни?

Продам кофейню – когда пора задуматься о продаже бизнеса

Прежде, чем принимать какое-то решение, предпринимателю необходимо успокоиться и трезво оценить все варианты. Самый главный вопрос – финансовые возможности. Никто не знает, сколько продлится карантин и останется ли перспектива продолжать бизнес после его отмены. Чтобы правильно расставить запятые во фразе: продать кофейню нельзя оставить, необходимо провести всесторонний анализ.

При этом, главный упор нужно делать не на сентиментальные размышления о вложенных усилиях и прошедшем времени, а опираться исключительно на цифры и фактические обстоятельства.

Что нужно выяснить, принимая решение продать кофейню:

  1. Размер текущих доходов/затрат и количество времени, которое вы сможете "протянуть", если ситуация с карантином затянется на несколько месяцев.
  2. Объем финансовой "подушки безопасности" (если она вообще есть), и на сколько ее хватит в режиме максимальной экономии.
  3. Наличие долговых обязательств и возможность снижения издержек (например, кредитные каникулы или "заморозка" арендных платежей).
  4. Возможность привлечь дополнительное финансирование, чтобы дотянуть до восстановления деятельности (крайне рискованный вариант!).
  5. Насколько востребованными будут услуги кофейни в конкретной локации и перспективы работы после отмены карантина.

В том случае, когда вы четко понимаете, с помощью каких ресурсов вы сможете пережить сложное время. А так же, что после возобновления деятельности, работа кофейни будет приносить прибыль, тогда имеет смысл пытаться сохранить бизнес. В этом случае вам возможно будут полезными рекомендации из публикации "Что делать бизнесу в условиях карантина?".

Если же на все вопросы, ответы будут крайне негативными или сложно прогнозируемыми, то вероятно, наиболее разумным будет принимать решение о продаже кофейни. Особенно, если и до начала кризисных событий дела шли не особо хорошо, то рассчитывать на улучшение ситуации после отмены карантина вообще не приходится. На фоне кризиса, большое количество людей будет вынуждено экономить. Поэтому посещаемость заведений общественного питания может ощутимо снизиться.

Продать кофейню – насколько реально в условиях кризиса?

Ответ будет напрямую зависеть от усилий продавца, состояния объекта продажи и цены. Сразу скажем, что и до кризиса кофейни входили в ТОП по количеству предложений на рынке коммерческих активов в Украине. По объему выставленных на продажу бизнесов, с кофейнями могут конкурировать разве что салоны красоты. Это не означает, что в этих видах предпринимательства все было так плохо. Просто они изначально относятся к очень массовому сегменту услуг.

Но в условиях кризиса, который для сферы общепита значительно осложняется карантином, конкуренция за покупателя будет очень жесткой. Для того, чтобы понимать реальную ситуацию о продаже бизнеса в Украине и не совершать ошибок, рекомендуем внимательно прочитать статью "Как продать бизнес самому: советы владельцам и ошибки продавцов".

Если вы приняли твердое решение продать кофейню, то действовать нужно очень быстро. В нынешних условиях, у предпринимателей просто нет времени на раскачку. Поэтому придется в максимально сжатые сроки подготовить бизнес к продаже и приступать к реализации.

Кофейный бизнес - продажа бизнеса в Украине

Где и как продать кофейню

О способах продажи бизнеса уже много сказано на страницах сайта для продажи бизнеса БизнесМаркет. В разделе "Продажа бизнеса" собран весь необходимый материал, который поможет собственнику подготовить кофейню к продаже, объективно подойти к ее оценке и узнать о возможных направлениях поиска покупателей.

Как правило, стоимость кофейни оценивается в относительно небольшие суммы, которые вряд ли заинтересуют профессиональных бизнес-брокеров или агентства по продаже бизнеса. Во всяком случае, они очень неохотно берутся за продажу объектов, которые стоят менее 50-80 тысяч долларов. Поэтому у собственника кофейни будет крайне ограниченный выбор инструментов реализации и ему придется заниматься этим самостоятельно. Из наиболее реальных и доступных – размещение объявления о продаже кофейни на сайте для продажи бизнеса.

При этом, сразу хотим отметить, что одной лишь подачи объявления будет мало. Его нужно активно рекламировать и продвигать. Помните, что в нынешних условиях только сочетание всех трех условий (адекватная рыночная цена, подготовленный к продаже объект и активные усилия продавца) смогут дать шанс на успешную сделку. Не питайте лишних иллюзий, рассчитывая на "толпы покупателей". Чтобы продать кофейню самостоятельно, вам придется изрядно потрудиться и нести дополнительные затраты.

А есть ли те, кто захочет или сможет купить кофейню?

Самое главное, на чем продавцу кофейни необходимо держать фокус внимания, продать бизнес - реально и возможно. Да, покупателей коммерческих активов на рынке меньше, чем продавцов. Конечно, в условиях кризиса многие инвесторы предпочитают консервативные стратегии и перестают вкладывать деньги в покупку компаний. Безусловно, продавцу придется очень сильно напрягаться, чтобы найти покупателя и продать бизнес.

НО! Тем не менее, покупатели на рынке есть. Их мало, они очень взыскательные и будут выкручивать руки по максимуму. Если дело дойдет до сделки, то цена продажи кофейни будет ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже, чем хотелось бы продавцу. Но это в любом случае лучше, чем потерять все свои вложения и остаться вообще ни с чем.

Всегда помните известную фразу миллиардеров: "Покупай, когда все продают и продавай, когда все покупают". Даже в самые сложные кризисные периоды, на рынке остаются инвесторы, которые склонны к риску и готовы совершать покупки "на дне". Нужно только суметь привлечь и заинтересовать их своим предложением.

Где разместить объявление о продаже кофейни?

Если реально смотреть на вещи, то у продавца бизнеса есть только 3 варианта разместить объявление о продаже кофейни в интернете:

  • специализированные доски объявлений для бизнеса;
  • универсальные массовые сайты объявлений типа ОЛХ;
  • сайты агентств по продаже бизнеса.

При этом, только такие специализированные сайты для продажи бизнеса, как БизнесМаркет, являются наиболее доступным и эффективным инструментом. Потому что они совмещают в себе функциональность и доступность массовых интернет-ресурсов, и при этом имеют посещаемость целевой аудитории инвесторов и покупателей бизнеса.

О бесполезности для продажи бизнеса сайтов объявлений, как OLX и подобные, мы уже многократно рассказывали. Да, посещаемость таких интернет-порталов намного выше, чем у специализированных ресурсов. Только толку никакого. Там нет профильной и целевой аудитории. Просмотров от праздных зевак будет много, а результата не будет.

Если говорить о сайтах агентств по продаже бизнеса, то результативность от сотрудничества с брокерами может иметь место. Вот только стоимость размещения в "магазинах готового бизнеса" будет исчисляться тысячами гривен, либо возможность публикации будет напрямую зависеть от заинтересованности агентства (% от продажи кофейни). Для микро- и малого бизнеса, это экономически совершенно невыгодный вариант.

На специализированной доске объявлений для продажи бизнеса БизнесМаркет, зарегистрироваться и подать объявление о продаже кофейни можно бесплатно. А стоимость услуг для рекламы и продвижения объявлений, значительно ниже, чем у других торговых площадок для бизнеса. Поэтому мы уверены, что для продажи кофейни, наш интернет-портал – это лучший выбор для предпринимателей!

ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ?
Да, полезно! 1 Ну, так себе... 0Оценили: 1
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментария
Встроенные отзывы
Cмотреть все комментарии

Клуб предпринимателей

Обсуждение бизнеса Украины

Задать Вопрос

ПАКЕТЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИ

Специальное предложение для Профессионалов

НОВИНКИ КАТАЛОГА ФРАНШИЗ

Добавить франшизу в Каталог БизнесМаркет

Полезное о бизнесе

Сверху
0
Будем рады узнать ваше мнение, пожалуйста, прокомментируйте публикациюx